AA Версия сайта для слабовидящих
 +7 (3822) 90-14-24
Областное государственное
бюджетное учреждение

Новости АПК России

«Мираторг» планирует построить в Новосибирске распредцентр
 «Мираторг» планирует построить в Новосибирске распредцентр
Ориентировочный объем инвестиций в объект — около 350 млн руб.

— В минсельхозе области есть заявка от холдинга «Мираторг» о строительстве на территории региона распределительного центра. Но, когда инвестор говорит, что будет завозить на территорию области 90 тыс тонн мяса, то у меня возникает вопрос, а куда мы будем девать свое? На мой взгляд, больше нужно уделать внимание своим производителям, которые возводят объекты, а не пытаться затащить сюда инорегиональных, а потом ломать голову, — заявил на пресс-конференции в ТАСС министр сельского хозяйства Новосибирской области Василий Пронькин.

В ответ на запрос редакции в холдинге «Мираторг» сообщили, что компания планирует инвестировать 350 млн рублей в строительство дистрибьюторского центра в Сибири в рамках стратегии по обеспечению качественным и доступным мясом потребителей на всей территории России.

— Новый дистрибьюторский центр станет самым восточным в логистической сети компании. Современный склад с холодильными камерами для охлажденной и замороженной продукции площадью свыше 6700 м2 и емкостью свыше 6 тыс. паллетомест позволит увеличить поставки качественного мяса в регион на 25% — до 35 000 тонн ежегодно и расширить ассортимент продукции и ее доступность для потребителей, — говорится в ответе.

Вопросы по месту расположения площадки строительства и сроки начала строительства в компании пока не комментируют. В настоящее время компания арендует в Новосибирске площадку под дистрибьюторский склад на ул Игарская, 54 к1. Это единственный распредцентр холдинга в Сибири. В марте 2015 «Мираторг» начал поставки мраморной говядины в торговые сети Новосибирска.

В 2016 году на территории региона было произведено 253 тысяч тонн мяса. За 2016 год производство мяса и мясных полуфабрикатов в области выросло на 5%, мяса птицы — на 3,7%. В целом, по данным регионального минсельхоза, область обеспечена мясом на 94,2%. При этом, 54% мяса и мясопродуктов новосибирские сельхозпроизводители вывозят за пределы региона.

Аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев отмечает, что компания «Мираторг» активно наращивает не только объемы производства, но и своё присутствие в регионах.

— Достаточно посмотреть только на перечень объектов, введенных агрохолдингом за последнее время. С начала 2016 года свыше 620 млн рублей было инвестировано в строительство четырех ферм КРС в Брянской, Орловской, Калужской областях, что позволило холдингу увеличить число животноводческих площадок КРС на 9 % — до 50шт. Компания продолжает строить новые животноводческие фермы так же и в Смоленской и Тульской областях в рамках межрегионального проекта для увеличения поголовья до 650 тысяч голов к 2018 году. Построено вертикально-интегрированное производство высококачественной говядины с совокупным поголовьем КРС породы абердин-ангус, превышающим 360 тысяч голов. В этом году агрохолдинг получит более 120 тысяч телят, рождённых на фермах в Брянской, Калужской, Орловской областях, что на 20 % больше по сравнению с прошлым годом, — перечисляет эксперт.

Помимо непосредственно ферм, существенные инвестиции агрохолдинг осуществляет в строительство нуклеусов (в частности, в марте 2017 года началось строительство в Белгородской области нуклеуса стоимостью 390 млн руб.), заводов по переработке мяса КРС, логистических и дистрибьютерских центров («Мираторг» инвестировал более 200 млн рублей в развитие дистрибуторской сети в Южном федеральном округе и планирует увеличить его долю в совокупных продажах компании). Так что стремление ведущего производителя мяса КРС России усилить свое присутствие в Сибирском Федеральном Округе вполне оправдано и органично вписывается в планы компании по экспансии в восточные регионы страны, считает Коренев.

— Безусловно, без наличия соответствующего спроса в центрально-сибирских и восточных районах страны, инвестирование столь существенных средств в строительство логистических и сбытовых сетей там было бы бессмысленным. Так что спрос есть. Столь же определенно можно сказать, что появление в регионе столь сильного и опытного игрока, с огромными возможностями по фондированию, отлаженными логистическо-технологическими цепочками и опытом организации сбытовых сетей, заметно увеличит конкуренцию, вынудив менее крупных местных производителей мяса изыскивать пути оптимизации своих бизнес-процессов, снижения операционных расходов, поиску более гибких схем реализации и учета потребностей покупателей. Не исключено, что кто-то из наиболее слабых игроков в регионе будет вынужден уйти с рынка или перепрофилировать бизнес, — прогнозирует аналитик ГК «ФИНАМ».


15.08.2017
Источник: www.dairynews.ru
  • Церемония награждения победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области

Видеогалерея

Новая техника "День поля-2023"