AA Версия сайта для слабовидящих
 +7 (3822) 90-14-24
Областное государственное
бюджетное учреждение

Субсидии на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров АПК

 Приложение N 1

 

Утверждено

постановлением

Администрации Томской области

от 01.07.2011 N 201а

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПОДДЕРЖКУ КАДРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

 

 

Получатели субсидии:

 

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ и услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.

 

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса.

Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).

 

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм (далее - получатели субсидии) при соблюдении ими следующих условий:

1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, в текущем финансовом году:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;

д) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

 

2) постановка получателя субсидии на учет в налоговом органе на территории Томской области;

 

3) осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности на территории Томской области;

 

4) заключение в текущем финансовом году соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение);

 

5) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Под организациями агропромышленного комплекса в целях настоящего Положения понимаются организации отраслей экономики, связанные с сельскохозяйственным производством, в том числе обслуживающие сельскохозяйственное производство и (или) обеспечивающие сельскохозяйственное производство необходимыми ресурсами (в том числе работами и (или) услугами), осуществляющие проведение агрохимических мероприятий и (или) обслуживание.

 

4. Критериями отбора получателей субсидий:

1) по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является наличие заключенного договора (контракта) о целевой подготовке, об оказании платных образовательных услуг с организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основании лицензии;

 

2) по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является прохождение руководителем, специалистом, рабочим, служащим (далее - работники) получателя субсидии повышения квалификации или переподготовки один раз в три года;

 

3) по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, являются:

а) наличие трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;

б) соответствие молодого специалиста следующим требованиям:

·      наличие гражданства Российской Федерации;

·      возраст на дату подачи заявления о предоставлении субсидии не превышает 35 лет;

·      наличие высшего или среднего профессионального образования по профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, или наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

·      занят на должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки;

·      проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области";

·      выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение молодому специалисту не предоставлялась;

в) наличие соглашения о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение между получателем субсидии и молодым специалистом, заключенного не раннее 1 января текущего года.

В соглашение о предоставлении выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение включены следующие условия:

·      заключение трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, одним из условий которого является исполнение молодым специалистом трудовых обязанностей не менее пяти лет;

·      предоставление молодому специалисту должности, соответствующей полученной профессии, специальности и (или) направлению подготовки, соответствующей приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

·      сохранение уровня заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента) на дату заключения трудового договора;

·      сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом не менее пяти лет, за исключением случаев прекращения трудового договора, предусмотренных статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением согласно типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Томской области.

В Соглашении Департаментом устанавливаются значения показателей результативности.

Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 1) пункта 6 настоящего Положения, является количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса.

Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 2) пункта 6 настоящего Положения, является не менее 5 процентов штатной численности работников получателя субсидии, повысивших квалификацию.

Показателем результативности по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, является сохранение трудовых отношений между получателем субсидии и молодым специалистом сроком не менее пяти лет.

 

6. Субсидии, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, предоставляются по следующим направлениям:

1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере 70 процентов от фактических затрат на:

а) подготовку по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) подготовку по основным образовательным программам высшего образования заочной формы обучения по направлениям подготовки и (или) специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента, работников, фактически занятых в течение не менее одного последнего года на должностях, соответствующих получаемой специальности и (или) направлению подготовки;

в) подготовку по основным образовательным программам высшего образования (очной и заочной форм обучения) по всем направлениям подготовки и (или) специальностям по договорам (контрактам), заключенным до 1 января 2015 года;

 

2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат на:

а) профессиональное обучение по программам повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих, соответствующим направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

б) обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки), соответствующим приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса Томской области, по перечню, утверждаемому приказом Департамента;

 

3) на поддержку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат, произведенных получателем субсидии на выплату молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение (за исключением приобретения вещей индивидуального пользования), в том числе на улучшение жилищных условий молодого специалиста, но не более 270 тыс. рублей.

Под вещами индивидуального пользования в целях настоящего Положения понимается одежда, обувь, белье, предметы личной гигиены и иное имущество, предназначенное для использования только одним лицом.

 

7. Субсидии по направлению, указанному в подпункте 3) пункта 6 настоящего Положения, предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января по 30 ноября текущего года.

 

8. Затраты на проезд к месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, проживание, питание на период повышения квалификации или переподготовки не возмещаются.

 

 

Документы необходимые для предоставления субсидии:

 

9. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 декабря текущего года следующие документы:

 

1) на подготовку кадров агропромышленного комплекса (руководителей, специалистов, рабочих и служащих сельскохозяйственных товаропроизводителей) в размере 70 процентов от фактических затрат:

1) заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме;

2) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме;

3) заверенные получателем субсидии копии:

·      лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

·      договора (контракта) о целевой подготовке по утвержденной Департаментом форме;

·      платежных документов об оплате стоимости обучения за период с 26 декабря предшествующего года до 25 декабря текущего финансового года;

·      дополнительного соглашения о стоимости обучения на текущий финансовый год - в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке на весь период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

·      трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника - в случае заключения договора (контракта) о целевой подготовке по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования заочной формы обучения.

 

2) на повышение квалификации и переподготовку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат:

1) заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме;

2) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме;

3) заверенные получателем субсидии копии:

·      договора об оказании платных образовательных услуг;

·      документа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, или присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения по программам повышения квалификации или переподготовки; при заключении договора об оказании дополнительных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки (продолжительностью обучения свыше 500 часов) - справку о периоде обучения, подтверждающую освоение текущей части образовательной программы;

·      платежных документов за период с 1 октября предшествующего года до 30 сентября текущего финансового года, подтверждающих факт оплаты образовательных услуг в полном объеме, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки - документы, подтверждающие оплату обучения;

·      трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки работника.

 

3) на поддержку кадров агропромышленного комплекса в размере 90 процентов от фактических затрат, произведенных получателем субсидии на выплату молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение (за исключением приобретения вещей индивидуального пользования), в том числе на улучшение жилищных условий молодого специалиста, но не более 270 тыс. рублей:

1) заявление о предоставлении субсидии по устанавливаемой Департаментом форме;

2) справка-расчет причитающихся субсидий по утвержденной Департаментом форме;

3) заверенные получателем субсидии копии:

·      трудового договора между получателем субсидии и молодым специалистом, которому предоставлена выплата на обустройство и хозяйственное обзаведение;

·      документа, удостоверяющего личность молодого специалиста;

·      документа, подтверждающего проживание молодого специалиста в сельском или городском поселении Томской области, за исключением муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области";

·      приказа о приеме на работу молодого специалиста;

·      трудовой книжки молодого специалиста;

·      документа об образовании и (или) о квалификации молодого специалиста;

·      платежных документов, подтверждающих перечисление выплаты молодому специалисту на обустройство и хозяйственное обзаведение;

б) отчет об использовании молодым специалистом выплаты на обустройство и хозяйственное обзаведение по форме, утвержденной приказом Департамента.

 

Субсидии предоставляются по затратам, произведенным получателями субсидий с 1 января по 30 ноября текущего года.

 

Получатель субсидии по собственной инициативе вправе представить в Департамент:

·      выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

·      справку о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданную налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

 

В случае если получателем субсидии по собственной инициативе не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и (или) справка о состоянии расчетов по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии в Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает соответствующие документы.

Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.

 

10. Департамент регистрирует заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее - документы) получателя субсидии в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.

 

11. В течение 20 рабочих дней с даты регистрации документов Департамент рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания.

Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении.

 

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

 

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;

2) несоответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 4 настоящего Положения;

3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным подпунктами 1) - 4) пункта 9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

5) отсутствие средств областного бюджета на предоставление субсидии.

 

14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводную справку-расчет причитающихся субсидий по установленной Департаментом форме, на основании которой осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации.

 

15. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности в сроки и по форме, определенные в Соглашении.

 

16. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий.

 

17. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме (далее - уведомление). Уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии.

 

В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

18. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) - 2) пункта 6 настоящего Положения, Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет (V возврата) в случае недостижения значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) - 2) пункта 6 настоящего Положения, рассчитывается по следующей формуле:

 

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:

 

V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;

n - общее количество показателей результативности;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

 

19. В случае недостижения получателем субсидии значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением, по направлению, предусмотренному подпунктом 3) пункта 6 настоящего Положения, в течение пяти лет с даты предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление с требованием о возврате бюджетных средств в полном объеме. Указанное уведомление должно быть направлено в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом нарушений обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

 

 

Приложение 1

к приказу

Департамента по социально-экономическому

развитию села Томской области

от 02.03.2015 N 34

(70%, ХО)

 

ПЕРЕЧЕНЬ (70, ХО)

ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И (ИЛИ) НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПОДГОТОВКУ

И ПОДДЕРЖКУ КАДРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА, ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Код профессии, специальности и (или) направления подготовки

Наименование профессии, специальности и (или) направления подготовки

Квалификация(ии)

35.01.11

Мастер сельскохозяйственного производства

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Водитель автомобиля

35.01.13

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Водитель автомобиля

35.01.14

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

Тракторист

Водитель автомобиля

Водитель мототранспортных средств

35.02.05

Агрономия

Агроном

Старший агроном

35.02.07

Механизация сельского хозяйства

Техник-механик

Старший техник-механик

35.03.04

Агрономия

Бакалавр

35.03.06

Агроинженерия

Бакалавр

35.04.04

Агрономия

Магистр

35.04.06

Агроинженерия

Магистр

36.01.01

Младший ветеринарный фельдшер

Санитар ветеринарный

Оператор по ветеринарной обработке животных

Оператор по искусственному осеменению животных и птицы

36.01.02

Мастер животноводства

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

Оператор машинного доения

Оператор птицефабрик и механизированных ферм

Оператор свиноводческих комплексов и механизированных ферм

36.02.01

Ветеринария

Ветеринарный фельдшер

Старший ветеринарный фельдшер

36.02.02

Зоотехния

Зоотехник

Старший зоотехник

36.03.02

Зоотехния

Бакалавр

36.04.02

Зоотехния

Магистр

36.05.01

Ветеринария

Ветеринарный врач

06.04.01

Биология

Магистр

06.04.02

Почвоведение

Магистр

 

 

Приложение N 11

к приказу

Департамента

по социально-экономическому развитию

села Томской области

от 02.03.2015 N 34

(90%)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

И АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ,

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

 

1. Биотехнология

2. Экология и природопользование

3. Биология

4. Агрономия

5. Почвоведение

6. Агрохимия и агропочвоведение

7. Садоводство

8. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

9. Технология продукции и организация общественного питания

10. Продукты питания из растительного сырья

11. Продукты питания животного происхождения

12. Маслодельное, сыродельное и молочное производство

13. Техносферная безопасность

14. Ремонт, техническое обслуживание, монтаж и эксплуатация сельскохозяйственной техники, машин и оборудования

15. Электротехнические и сварочные работы

16. Механизация сельского хозяйства

17. Агроинженерия

18. Ветеринария

19. Ветеринарно-санитарная экспертиза

20. Зоотехния

21. Управление персоналом

22. Делопроизводство

23. Экономика

24. Менеджмент

25. Юриспруденция

26. Техника и технологии наземного транспорта


Назад к списку
  • Церемония награждения победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области

Видеогалерея

Новая техника "День поля-2023"