AA Версия сайта для слабовидящих
 +7 (3822) 90-14-24
Областное государственное
бюджетное учреждение

Новости АПК России

Охрану российских региональных брендов усилят
Охрану российских региональных брендов усилят

Совет Федерации совместно с Роспатентом планируют добавить в Гражданский кодекс новое понятие — «географическое указание». Это зафиксировано в списке решений по итогам заседания совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации, пишут «Известия».

В документе отмечается, что регистрация географических обозначений на товарах позволит их производителям привлечь внимание потребителей. Покупатели при этом будут точно знать, что продукт сделан на той территории, которая указана на упаковке. Например, карельская морошка будет именно карельской, а не архангельской.

Сейчас производитель может оформить наименование места происхождения товара, но сделать это достаточно сложно: надо доказать, что продукция обладает уникальными свойствами.

«Нужно охранять и названия товаров, которые не дотягивают до наименования места происхождения. Они при этом так же указывают на географическое происхождение отечественной продукции, обладающей определенным качеством и репутацией. Для таких обозначений должны быть предусмотрены более мягкие требования», — пояснила заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.

Она уточнила, что для России «географическое указание» — новый термин, однако он используется в национальном законодательстве многих стран. Оформление географического указания потребует только подтвердить, что товар производится именно в той местности, которая указана на упаковке. Такая регистрация пройдет в ускоренном порядке, сообщили «Известиям» в общественном совете Роспатента.

В европейских странах тысячи зарегистрированных географических обозначений. Именно благодаря гарантии аутентичности эти товары активно продаются и считаются узнаваемыми брендами, рассказал президент Первой патентной компании Анатолий Аронов. В России из-за сложности процедуры зарегистрировано всего 108 наименований происхождения товара, отметил он, добавив, что появление продукции с географическим указанием привлечет покупателей.

«Сейчас много подделок, а востребованы именно аутентичные вещи. Регистрация географических указаний поможет вывести на рынок самые разные товары. Фактически это создаст новые правила игры в маркетинге, — сказал Аронов. — К тому же выиграют ремесленники, малые предприятия, которые самостоятельно не могут заниматься развитием и защитой бренда. Будет расти производство на местах, создаваться новые рабочие места, что обеспечит и пополнение бюджета».

Преимущество такой регистрации в том, что брендом смогут пользоваться несколько производителей: географическое указание будет оформляться одно на всех. К примеру, сибирские пельмени смогут выпускать в Томске и в Красноярске.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Владимир Баканов отметил, что благодаря импортозамещению в России набирают популярность региональные продукты, поэтому важно обезопасить местных производителей от имитации их товаров и присвоения брендов. «Никто не вправе эксплуатировать название, за исключением резидентов территории. Хочешь использовать название — переезжай туда, вкладывай свои деньги и развивай производство», — сказал он.

В России защите региональных производителей до недавнего времени уделяли значительно меньше внимания. Но стало очевидно, что самобытность выступает в качестве основного драйвера экономического развития регионов. Именно поэтому формируется новый подход, который поможет раскрыть своеобразие российских территорий.

26.01.2018
  • Церемония награждения победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области

Видеогалерея

Новая техника "День поля-2023"