Новости АПК России
Комитет Госдумы по охране здоровья предлагает ограничить рекламу ряда продовольственных товаров, говорится в проекте рекомендаций, подготовленных участниками круглого стола на тему качества пищевых продуктов и проблем борьбы с ожирением в России.
«Экспертным сообществом указано на необходимость информационного барьера, ограничения рекламы наиболее вредных продуктов питания, а именно подслащенных газированных напитков, тонизирующих напитков, продуктов из переработанного мяса (колбас, сосисок), продуктов с высоким содержанием соли и трансжиров», — говорится в документе.
Кроме того, чтобы снизить доступность и, соответственно, потребление сахаросодержащих напитков, предлагается повысить налоги для производителей газировки и ввести акцизы на них.
В Госдуме также предлагают правительству рассмотреть вопрос об увеличении минимального объема социальной рекламы, которая бы пропагандировала здоровый образ жизни, а для производителей негазированной природной питьевой воды в РФ — ввести налоговые льготы.
Присутствовавший на встрече замминистра здравоохранения Олег Салагай подчеркнул, что упор в совместной работе нужно делать на формирование у россиян представления о рациональном питании.
«Нерациональное питание является одной из главных причин неинфекционных заболеваний. В 2017 году президиумом совета при президенте по приоритетным проектам был утвержден отдельный приоритетный проект „Укрепление общественного здоровья“. В нем особняком стоят коммуникационные мероприятия по рационализации питания. Здесь есть два больших блока, первый — это маркировка. На текущий момент речь идет о пилотном проекте по добровольной маркировке», — рассказал Салагай.
Он отметил, что сейчас в министерстве готовится стратегия борьбы с неинфекционными заболеваниями, которая «содержит предложения по сокращению воздействия рекламы — в частности, с участием несовершеннолетних или направленных на несовершеннолетних».