Новости АПК Томской области
Специалисты Департамента по социально-экономическому развитию села и Аграрного центра Томской области приняли участие в совещании областного Департамента потребительского рынка по подготовке к маркировке молочной продукции.
Напомним, обязательная маркировка «молочки» будет проходить поэтапно в течение ближайших двух лет. Старт маркировки дан 20 января 2021 года: в течение последующих пяти месяцев производители и продавцы могут маркировать молочную продукцию на добровольных началах. С 1 июня маркировка станет обязательной для категорий «сыры» и «мороженое». С 1 сентября – для товаров всех остальных групп сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Кроме этого, с 1 декабря 2021 года продавцы обязаны фиксировать выбытие молочной продукции через кассы. С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и при прямых продажах.
В ходе совещания производителям напомнили категории товаров, маркировать которые не требуется. Это молочная продукция, введенная в торговый оборот до начала маркировки и находящаяся в обороте до окончания срока годности, а также питание для детей в возрасте до трех лет и специальное диетическое питание.
На совещании озвучили актуальный список типографий, готовых печатать коды. В январе наносить коды в промышленных масштабах были готовы только 10 типографий. Но уже к концу первого квартала их число достигнет 32-х.
Производителям рассказали, какие виды упаковки уже протестированы и одобрены. К ним относится самоклеящаяся, круговая и термоусадочная этикетки, кашированная фольга с фотометкой, платинка, молочная пленка (финпак), картонный пакет (дойпак) и некоторые другие. Производителям также показали, как правильно наносить коды. Главное – код должен быть размещен на белом фоне и вокруг него должна быть свободная зона достаточного размера.